Коротко для тех, кому не хочется читать небольшой теоретический мидик (на самом деле – миник).

Мы (как потенциальная команда) собираемся не против. Не против мужчин. Не против слеша, гета или джена. Не против каких-то конкретных канонов, людей, взглядов этих людей или даже идеологий социума. Идеологическую борьбу можно вести на многих других площадках, на ФБ нужно отрываться по полной.)

Мы собираемся за. За ярких и сильных героинь. За интересные истории о женщинах. За женский взгляд на все возможные миры.
Мы собираемся заниматься творчеством, а не строить баррикады. Единственное ограничение, которое будет наложено на командные работы: шовинистические взгляды не пройдут.)



В аватарки мы  Diana Vert и  -Veronique-. Diana Vert готова взять на себя организаторскую сторону процесса, если соберутся желающие. В резюме значится, что капитанила на прошлой ФБ в «Звездных войнах», так что на ФБ смотрит не с широко открытыми удивленными глазами. -Veronique- – пока что главный и единственный командный теоретик.) Мы беты, авторы и переводчики, если жизнь заставит.
Этот дневник создан для удобства, а не из конспиративных побуждений. С него мы обе прощупываем почву, проверяем умылки, следим за инсайдом. Все вопросы команде, пока соо не запущено, лучше задавать  naja_haje.

Мы надеемся, что нас поддержит достаточно людей – так что пойдет команда или не пойдет, и на какую ФБ, зависит от вас.)



А теперь – для всех, кому интересно больше.

Что мы делаем и зачем мы это делаем.

Комментарии
13.03.2014 в 01:18

Вот вспомните сходу 5-6 известных детских книжек про приключения девчонок, которыми при этом зачитывались бы и мальчишки? «Пеппи Длинныйчулок», … а дальше? К сожалению, многие остаются с этим взглядом и на всю оставшуюся жизнь.

Еще "Рони, дочь разбойника" и "25 профессий Маши Филипенко".
13.03.2014 в 08:32

А еще "Сто лет тому вперед" Булычева!
13.03.2014 в 09:41

А есть еще каноны, которым повезло с женскими персонажами.
это весь Ведонверс, там есть сильные женщины и они наравне с сильными героинями, за что режиссера обзывали и Мери-Сьюшником и феминистом) Ну, любит он сильных женщин, вроде Баффи, Эко и Ривер
вопрос - а гет у вас хорошо воспринимается или только фем или джен про девок?
13.03.2014 в 10:38

Мы нормально мы относимся к гету.) В конце концов, гетеросексуальная ориентация - тоже ориентация.)
Но есть гет, где даже от лица героини мы смотрим с точки зрения мужчины, где на героиню смотрят как на объект. Его везде полно. А вот гет со стороны женщины, ее собственной жизни и чувств - это интересно. И это к нам!
13.03.2014 в 10:41

naja_haje, ясно)) оки
блин, вы мои любимки, вы в курсе?)
у меня чуть не каждый второй клип по вашей теме, касаясь малолюбимых и малоизвестных персонажей))

кстати, один клип для вас у меня уже есть, в загашнике, джен полу-гет от лица героини
13.03.2014 в 11:03

О, отлично.))
13.03.2014 в 13:46

I believe in Steve Thompson
Интересно!
В команду вряд ли приду, но галочку себе поставила, что надо будет заглядывать к вам.
13.03.2014 в 21:26

Интересно! подумаю над вступлением, смогу ли принести достойное)
а читать буду обязательно и голосовать снова возьмусь (раз такое дело!)

Вплоть до замены мужских персонажей на женских, придания им разных интересных черт, чтобы насладиться умными, самостоятельными, хитрыми, рассудительными, эмпатичными, смелыми, самоотверженными женщинами.
HELL YEAH :heart:
отлично сказано.

мв
13.03.2014 в 22:40

Moire, заглядывайте, конечно!)

Гость, подумайте-подумайте)
Спасибо!
13.03.2014 в 23:05

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
А можно мне в команду? Я умею писать и редактировать, но в фанфикшене практически новичок (всего 3 работы на совести:)) и почти никого не знаю.
14.03.2014 в 00:31

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
А можно в команду? Могу немного артером, могу писать тексты. Могу челлендж.
//кстати, отличный пример хорошего женского персонажа - Джейнэвей из "Вояджера", я б написал. И про Седьмую б написал. А по "Перси Джексону" про чудесных женских персонажей сам бог (неважно, какой) велел.
14.03.2014 в 01:55

Profession oblige
Интересная идея. ))
Я могу делать разное, но когда вдохновение приходит и не сжирает реал. Могу пойти в команду с тем, что, может, что-то напишу или немного побечу.
14.03.2014 в 13:12

G-Elka, все бывают новичками.)
LRaien, пишите же! =)
Тайлин, хорошо, что вам нравится идея. Добро пожаловать.)

Вступайте в  fandom fem view 2014, сообщество должно быть вам открыто.
14.03.2014 в 16:03

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
naja_haje, спасибо:)
14.03.2014 в 16:22

Что любопытно, лучше всего тест проходят современные (и относительно современные) сериалы («Зена – королева воинов», «Вероника Марс», «Кости», «Крах», «Оранжевый – хит сезона», «Код убийства»)
Once Upon a Time тоже.
14.03.2014 в 16:27

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Queen Elsa, дак "Star Trek: Voyager" же ещё, хотя он не самый новый.
14.03.2014 в 20:29

Справедливо.) Мы, конечно же, не все примеры упомянули.
15.03.2014 в 11:01

А вот интересно, понифандом это тоже к вам? Ну, в предположении, что самостоятельная команда, как было на ФБ-12, не заявится.
15.03.2014 в 21:50

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
ramendik, в предположении можно и к нам. зависит от контента)
15.03.2014 в 22:31

-Veronique-, просто чтобы сделать из пони патриархат надо ОООЧЕНЬ постараться. Ну или писать про "Дискорд был прав". А любаая абстрактная пони-история плюс-минус имеющая отношение к канону будет по букве соответствовать.

И это ещё не самый сложный случай. Самый сложный, наверное, японский анимационный сериал Girls und Panzer. Там одни только сильные женские персонажи и есть - при чисто мужской аудитории.
15.03.2014 в 22:53

Самый сложный, наверное, японский анимационный сериал Girls und Panzer. Там одни только сильные женские персонажи и есть - при чисто мужской аудитории. Спасибо за сериал, не знала про такой. Пойду ознакомлюсь)
А в чем, по-вашему, сложность случая у этого сериала? Аудитория может от очень многих факторов зависеть, и степень "патриархальности" далеко не на первом месте. От оригинальности идеи, например, от качества текста/картинки и продуманности создаваемого мира, от каких-то специфических "изюминок", которые в произведении затрагиваются специально для определенной группы людей. И еще десятки факторов) У того же My little pony, насколько мне известно, и мужская, и женская аудитория, причем самых разных возрастов. Было бы странно, если бы мужская аудитория интересовалась лишь идеологически верными последовательно патриархальными канонами)
15.03.2014 в 22:59

У MLP всё-таки немало зрителей женского пола (как девочек, так и взрослых). Я, кстати, его смотрю, к собственно "брони" не относясь - у меня дети, и супруга очень просила найти мультфильмы без насилия, и кстати она права, младший и так агрессивноват бывает... Два мальчика, 8 и 3 лет. Пони оказались вариантом, где и никакого насилия нет, и скукотищи, как во многих детских мультсериях, тоже нет.

У GuPa ВООБЩЕ НЕТ женской аудитории, почему - не знаю. Фандом чисто мужской и даже по моим вкусам токсично-патриархатный. Потому что они любят танки, а девушки на них им , кажется, аксессуары - хотя в самом сериале сильно не так.
15.03.2014 в 23:41

Вы же учитывайте, что ли, что в "гаремниках" анимешных основная часть персонажей женщины, они максимально разные, а мужчины,если есть, то неяркие, чтобы любой среднестатистический зритель мужского пола мог себя с этим самым мужчиной идентифицировать. При этом основной упор делается именно на том, чтобы эти самые женские персонажи были как можно более сексуально-привлекательны з точки зрения мужчины и основная интрига в том, кого же неяркий и неинтересный мужчина-персонаж выберет.
16.03.2014 в 01:06

Ну эти я даже и не трогаю - понятно, что если женские персонажи интересуются в превую очередь отношениями с мужчиной, это не сюда. (Как и всяческий хентай, даже если там одни девушки.) Хотя у вас можно было бы накатать деконструкцию какого-нибудь гаремника, когда все девушки хором забили на ОЯШа ;)

Тем не менее, есть произведения, где женщины вроде бы честно сильные и занимаются не мужчинами и не сексом, а тем не менее - аудитория преимущественно мужская. Именно это и кажется мне сложным случаем. GuPa - вариант дистилированный, а в более лёгком есть Lucky Star... Пони - скорее просто прикольный момент. Это я просто к тому, что, возможно, надо бы почётче определить границы приемлемого. Ну или "кунов в команду не брать", конечно, тоже вариант, тогда любители таких вот сильных, но симпатичных прежде всего мужскому взгляду персонажек просто не пройдут... или пройдут под фейковыми аккаунтами...

Да, по поводу книг о приключениях девчонок - Алису Селезнёву просьба добавить и не обижать. Вот лично я сидел и зачитывался. При полном отсутствии фансервиса в книгах (с фильмами сложнее, но и там его немного).

...а отправить мужского персонажа ужин готовить - это и фанфиков не надо. Макросс Фронтир, сёнен сёненом (то есть это уж всяко аниме для мужчин), 23-я серия...
16.03.2014 в 01:08

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
ramendik,
Наблюдения в процессе первой серии Girls und Panzer. Очень много текста.

У GuPa ВООБЩЕ НЕТ женской аудитории, почему - не знаю. Фандом чисто мужской и даже по моим вкусам токсично-патриархатный. Потому что они любят танки, а девушки на них им , кажется, аксессуары - хотя в самом сериале сильно не так.
Не берусь сказать, почему это аниме смотрят исключительно мужчины (а вообще, на Анимеспирите я видела несколько хороших отзывов и от женщин). Наверное, кто-то просто ради удовольствия, кто-то из-за танков (если они ассоциируются у него с любимой игрой), кто-то, может, и в порядке стеба. Но ведь пытаться ответить на вопрос о том, в чем специфика зрительской рецепции – задача непосильная, и я даже не берусь рассуждать об этом)
Что касается вашего наблюдения о том, что фандом - токсично-патриархатный, представители которого считают девушек за аксессуары, хотя в сериале это не так и предпосылок этому нет... Такое очень даже может быть. Просто мне лично кажется, что фандом и канон – абсолютно разные вещи, и канон за фандом ответственности не несет, иначе не было бы столько высокорейтинговых фандомов по абсолютно дженовым канонам, не говоря о слеше и фемслеше.
16.03.2014 в 01:20

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
-Veronique-, тут как раз очень интересно соотносится с большими женскими слэш-фандомами по таким "чисто мужским" канонам, как Вайс Кройц, Реборн или - в игровых сериалах - тот же Supernatural.
16.03.2014 в 01:29

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
G-Elka, о, спасибо) я просто не совсем в курсе фандомов по "чисто мужским" канонам, т.к. с ними не очень знакома. но согласна, что тендеции фандомов могут быть очень разные.
16.03.2014 в 01:39

-Veronique-, спасибо. Всерьёз спасибо. Я действительно не понимал почему такая фигня происходит, а вы на многое открыли мне глаза. Мне очень интересен женский взгляд на это аниме.

Что касается ссылок на игру - это действительно так, причём речь о конкретной игре World of Tanks. Там те же танки, но без девушек.
16.03.2014 в 02:08

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
ramendik, пожалуйста) Мне тоже интересно на такие темы порассуждать.

Тем не менее, есть произведения, где женщины вроде бы честно сильные и занимаются не мужчинами и не сексом, а тем не менее - аудитория преимущественно мужская.
Конечно, есть. Как и произведения, где мужчины готовят ужин.) Но все же, вы постоянно говорите про аудиторию, а ведь она ни к посту, ни к команде отношения не имеет. Аудитория того или иного канона – конечно, интересный материал для размышлений, но это же не к нам. Мы рассматриваем сами каноны и фантворчество по ним, а не целевую аудиторию.
Вот целевая аудитория нашей команды – люди, которые захотят почитать/посмотреть/послушать истории с точки зрения женского опыта или, например, о деконструкции традиционных гендерных моделей. Это могут быть и женщины, и мужчины, почему нет?)
Алису никто не обижал, я лично ее безумно люблю и помню почти наизусть. Но мы не ставили целью в этом посте упомянуть все-все хорошие книги с интересными женскими героинями, тут была немного иная задача. Это не теоретический манифест, и уж тем более не серьезный аналитический текст. Их мы еще на челлендже напишем)
Если что-то непонятно именно по содержанию поста, спрашивайте, если смогу – отвечу.)
16.03.2014 в 02:23

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Гость, Так и есть, вы абсолютно правы. Вопрос только в том, с чьей точкой зрения мы идентифицируемся при просмотре. Не всем зрительницам интересны сексуально-привлекательные героини с точки зрения мужчины, которые ориентированы на среднестатистических зрителей мужского пола. Наша команда называется «фем-взгляд» и создана как раз для тех, кого интересуют другие точки зрения и другие возможности взгляда)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail